top of page

Почему я не играю в шахматы и другим не советую


Здравствуйте, дорогие читатели! Вспомнилась сегодня одна из самых нелюбимых мною игр, которая скрывает на самом видном месте модель общества современного человечества. Ой, думаю, будете меня ругать в комментариях, но все равно напишу.


В школьные годы меня мучил шахматами один парень, который очень любил в них играть. Я не знал, как от него отделаться, поэтому предлагал играть только одну партию. Я не мог спокойно смотреть, как он явно ошибается в своем ходе (это было очень часто), но по правилам мне нужно было молчать. Наоборот, нужно заставить противника сделать эту ошибку.


В итоге, я ему подсказывал или подыгрывал, и как-нибудь партию заканчивали. В этом вся суть, почему я не рекомендую эту игру и сам не играю. С одной стороны, человек учится видеть на много шагов вперед, с другой, он это делает с целью победить, обмануть другого человека.

Представьте, что вы играете с ребенком в шахматы и ждете его ошибки. Более того, пытаетесь его загнать в тупик, чтобы ему больше некуда было идти. Не знаю, как такая перспектива звучит для вас, но меня она не устраивает.

На мой взгляд, попытка помочь найти человеку правильное решение, выход из ситуации даст намного большее развитие обоим участникам этого процесса, чем наоборот. Если один человек видит дальше других и старается не показать этот путь другим, то, в итоге, он просто останется одиноким.


Шахматы теперь повсюду

Посмотрите, как устроена экономика, отношения между странами, всюду играется шахматная партия. Это даже не скрывается, так и говорят «шахматная партия». Любые выборы переполнены обманными маневрами, чтобы «пешки» шли только туда, куда им укажут.


В итоге человек теряет умение образно мыслить, мышление становится «плоским», количественным. Причем, двигаться можно только по указанным ячейкам, по заранее определенным траекториям движения. А главное, поставить противнику мат, а если уточнить, то поставить короля «на колени». Прекрасная, развивающая что-то игра :))

Крупный бизнесмен Сергей Галицкий однажды высказал мнение о том, что шахматы должны быть отдельным предметом в школе. Так как эта игра очень помогает развивать бизнес-мышление. Это не удивительно, я не знаю, какой бизнесмен не старается быть монополистом, а пытается сделать каждого человека успешным и счастливым.


Можно нагнетать и дальше, но я не ставил цель сказать, что шахматы нужно выбросить. Нельзя сказать нет тому, что уже есть. Я хочу напомнить высказывание Гиппократа: «Мы то, что мы едим». У меня нет сомнений, что с играми все то же самое.


Знать шахматы нужно как и другие азартные игры, как все то, что уводит человека от приоритета жизни на земле – семьи. Семью нельзя построить по принципу шахмат, но зная их суть, и к какому результату они ведут, есть шанс понять, как же создается эта счастливая семья. Вот тогда и будет «вся наша жизнь игра» с ребенком!


Скопируйте ссылку, чтобы поделиться статьей с друзьями: matinov.wix.com/russkij-duh/blog/почему-я-не-играю-в-шахматы

49 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
Чтобы поделиться страницей скопируйте ссылку: matinov.wix.com/russkij-duh/blog
PayPal ButtonPayPal Button

 Рекомендуем:

         Сайт

 Мира Знание

 перейти на сайт

Наш журнал на Яндекс Дзен

bottom of page