top of page
Фото автораДенис Матинов

Оправданное самоубийство

Рождение нового человека. Это всегда большое событие, всегда грандиозный праздник. Конечно, это торжество отмечают по-разному, насколько хватает фантазии и воображения. Но, согласитесь, что нет более трогательного события в жизни каждого человека и его родителей, чем появление на свет маленького беспомощного существа, так нуждающегося в заботе и ласке всех, кто может оказать их, всех, для кого рождение небезразлично.


Недаром любой человек на свете больше всего ценит свой день рождения. Так повелось, что родные люди новорожденного, мать, отец, бабушки и дедушки, еще до проявления сознательного восприятия у ребенка начинают отмечать этот счастливый день. Причем, каждый год до глубокой старости. Ведь наш свет озаряется светом рождения новой жизни, а это событие не только для родных, но и для всего человечества, для всей вселенной.


И каждый год человек, желает он этого или нет, любым способом и любыми возможностями отмечает свой день рождения. В этот день его навещают, ему звонят, пишут в соцсетях, шлют весточки, в общем, поздравляют все, кто его любит, кто ценит это рождение, потому что ценнее жизни на земле, на этом свете нет ничего. Человечество даже вывело закон самосохранения, который владеет человеком с момента зачатия и до самой смерти.


Но уход из жизни в нашем обществе – это событие несколько иного порядка, связанное со скорбью и даже горем. Вроде бы переход с нашего света на другой свет, так называемый, тот свет, но почему-то для тех, кто ценил жизнь ушедшего, это весьма грустное и печальное событие.


И сам по себе уход бывает разный: кто-то уходит по времени, отжив свой срок, кто-то уходит безвременно, по крайней мере, так считают те, кому он был еще нужен. А есть ли критерий, по которому можно определить срок, который отведен человеку на этом свете? Вопрос риторический, но щекотливый.


Вот человек прожил шестьдесят лет – это срок? А если девяносто? Срок, скажет большинство людей. Мы с детства так приучены, что количество прожитых лет как бы определяет возможность ухода из жизни. Законного ухода на тот свет, когда вроде бы это приемлемо и своевременно. Так принято в нашем обществе.


Но есть в нашем же обществе четкое понимание, какой уход из жизни является незаконным. Тогда мы говорим, что человек ушел безвременно. А бываем более категоричны и говорим, что смерть являлась самоубийством.


Можем ли мы четко сформулировать, какой уход является именно самоубийством? Конечно. Уже в самом слове есть ответ на этот вопрос: это смерть, наступившая в результате неких сознательных действий, которые привели к лишению возможности жить. Мы констатируем, человек повесился, или вскрыл вены, или застрелился, или утопился. Есть множество способов лишить себя жизни, и все они четко и недвусмысленно осуждаются обществом.


Самоубийц не хоронят в пределах кладбища, не отпевают в церкви, о них стараются не упоминать при детях, чтобы их смерть не стала показательной для неокрепшей психики. Это всегда щекотливо, от этого всегда не по себе. Внутри люди всегда осуждают такое действие и, стараясь понять мотивы, всё-таки не принимают его.

Таков закон общества: нельзя накладывать на себя руки.


И тем не менее, общество выработало несколько «законных» способов, по крайней мере, ускорения прихода смерти, которые почему-то не вызывают у людей стойкого неприятия. Ну, может быть, не у всех людей, но, по крайней мере, у большинства.

Вот, к примеру, человек курит. Он же явно понимает, что вредит своему здоровью, что разрушает свой организм, что ведет к более ранней смерти и уходу на тот свет. Или пьет алкоголь, как у нас говорят, спиртные напитки. Тот же исход. Я уже не говорю о наркотиках более сложных и тяжелых. Ведь человек отлично осознает, что чем тяжелее наркотик, а к таковым относятся те же курение и алкоголь, тем быстрее он потеряет здоровье и погибнет, не дожив положенный срок.


Разве эти сознательные действия не являются самоубийством в чистом виде? Разве они не должны осуждаться, как прямое покушение человека на свою жизнь, а значит, называться именно самоубийством? Но общество спокойно хоронит наркоманов на кладбищах, и никому в голову не придет алкоголика или курильщика назвать самоубийцей. Не в этом ли кроется хитрый ход, придуманный обществом, узаконить безвременный уход из жизни и оправдать себя перед Богом?


Для меня это не риторический вопрос. Уверен, что многие люди задавали его себе, видя как сорока- или тридцатилетние, а может быть, и двадцатилетние люди, имея семьи, будучи отцами и матерями, неся ответственность родителей, так нужные своим детям «законно» покидали этот мир, обрекая на горе и сиротство своих близких.


Мне кажется, что самый страшный грех, который может совершить человек, - это самоубийство, это побег от ответственности, это неумение решать проблемы, какими бы сложными и неразрешимыми они не являлись, и видение решением непростых жизненных ситуаций лишение себя самого главного Божественного дара – жизни на земле. И каким бы способом человек не укорачивал срок своей жизни, любой из них является противозаконным.


Каждый человек должен понимать, что если он не ведет здоровый образ жизни, если каждую минуту своей жизни не посвящает своему здоровью, продлению срока пребывания с родными ему людьми, является в чистом виде самоубийством. Поэтому для меня на наших кладбищах уже давно не осталось святости. И пусть каждый спросит себя, всё ли он сделал для того, чтобы не уйти из жизни самоубийцей, чтобы потомки сказали про него, он ушел из жизни, полностью исполнив свой человеческий долг.


Скопируйте ссылку, чтобы поделиться статьей с друзьями: matinov.wix.com/russkij-duh/blog/оправданное-самоубийство

14 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Чтобы поделиться страницей скопируйте ссылку: matinov.wix.com/russkij-duh/blog
PayPal ButtonPayPal Button

 Рекомендуем:

         Сайт

 Мира Знание

 перейти на сайт

Наш журнал на Яндекс Дзен

bottom of page